naitedj (naitedj) wrote,
naitedj
naitedj

Как в СССР электромобиль создавали.



Сегодня мир буквально одержим электромобилями и умными технологиями. Но на самом деле большинство всех этих инноваций появились еще во второй половине XX столетия. Активно экспериментировали с авто тогда не только на западе, но и в СССР. Советские инженеры даже сделали относительно удачную попытку создать доступный электромобиль. Как это было – сейчас и узнаем.



Электромобиль из СССР

В Советском Союзе инженеры не раз пытались создать свой собственный электромобиль. Первые попытки создания подобного транспортного средства более-менее активно в разные годы предпринимались в самых разных странах мира. Попытать счастье решили и умельцы из СССР. В действительности, экспериментальных и концептуальных авто в Союзе было несколько, однако одной из самых ярких попыток создания такого, стал эксперимент с ВАЗ-2801.



Ходит на сотню километров

В далеком 1975 году на базе легендарного отечественного универсала ВАЗ-2102 «Жигули» было создано сразу две машины нового поколения, работающие на электродвигателях. Автомобили назвали «ВАЗ-2801». Сразу после этого, начались многочисленные и достаточно долгие испытания, которые продлились вплоть до 1981 года. Несмотря на все трудности, проект получил «зеленый свет» и было решено выпустить пробную партию таких машин в числе 47 штук.



Смелый эксперимент

Экспериментальные электромобили были направлены в разные уголки СССР: Москву, Тольятти, а также на ряд более-менее важных предприятий, который сегодня расположены на территории современной Украины. По большей части экспериментальные авто использовались для доставки небольших грузов, в том числе горячего питания на территории заводов.



Использовался, как грузовик

Конструкция ВАЗ-2801 представляла собой небольшой фургон на двух пассажиров. Вместо окон использовались гофрированные филёнки. Задние боковые двери у модели вообще отсутствовали. Вместо передней правой двери был установлен технический люк, через который можно было получить доступ к аккумуляторам.

Электромобиль использовал двигатель мощностью 25 кВт. Питание осуществлялось от нескольких никель-цинковых аккумуляторных батарей общей емкостью 125 Ач и весом порядка 380 кг. Батареи, к слову, большого веса, пришлось ставить на отдельную алюминиевую раму. Запас хода машины составлял 110 км, при условии соблюдения скоростного режима в 40 км\ч.


Tags: #автомобили, #изобретения, #ссср
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments